Интересные преключения замечательных людей

Дороги Эстонии

января 17, 2008 by admin


Говорить про всю Эстонию, пожалуй, будет преувеличением т.к. мы ездили только от Нарвы до Таллинна, а это около 200 км. В целом дороги значительно лучше, чем у нас, хотя встречаются раздолбанные участки в самой Нарве, и на въезде в Таллинн. На шоссе ограничение 90, но многие едут до 105 (по gps). Если едут быстрее, значит русские, обычно, на дорогих немецких машинах. На обочинах шоссе расставлены столбики с отражателями - ночью очень удобно, видно куда ехать. Километров за 50 до Таллинна в кустах прячется много полицейских машин, ловят нарушителей скоростного режима. Разметка и знаки расставлены очень логично, т.е. знак обгон запрещен будет висеть действительно только там, где обгонять опасно. Много знаков дополнены табличками с зоной действия, я например, видел знак “обгон запрещен 150 метров”, так же встречается ограничение скорости только в дневное время, не говоря уже про стоянку/остановку в определенные часы.

Теперь про прохождение эстонско-российской границы. Если вдруг вы, как и я, до этого на автомобиле выезжали из страны только через Торфяновку или Брусничное, то приготовьтесь к сюрпризу в виде “отстойников” на въезде в город. Нужны они по вполне банальной причине: пограничный пропускной пункт, что в Ивангороде, что в Нарве находится фактически в городской черте и километровые очереди там попросту негде разместить. Идея вроде здравая, но реализация, что с одной, что с другой, стороны границы - хуже некуда. Объясню на собственном примере. На российской стороне “отстойник” совмещен с бензоколонкой ПТК на въезде в город. По идее нужно заехать на колонку, взять талончик, проехать под шлагбаум в отстойник, оплатить 40 рублей за талончик, дождаться своей очереди на выезд и только после этого ехать к границе. Мы заехали на эту колонку, перекусили, залили бензина, помыли стекла, фары и номера, т.е. провели достаточно много времени, но ни одного указателя или объявления, что автомобили следующие в Эстонию должны пройти через эту систему мы не увидели. Поэтому мы просто поехали с колонки на границу, там встали в очередь и стояли, пока к нам не подошел проверяльщик талончиков и не объяснил, что он уже устал всем объяснять вышеописанную схему. Естественно, пришлось разворачиваться и ехать за талончиком. На обратном пути, в Нарве, ситуация повторяется, только там “отстойник” еще и запрятан в какой-то промышленной зоне и, конечно, никаких указателей на него нет. Найти его реально, только если ты знаешь, что на въезде в Нарву справа стоит бензоколонка Statoil, сразу за которой нужно повернуть направо, проехать метров 500 и свернуть налево в ворота неприметного склада со скромной вывеской.

Дополнительно нужно сказать, что по дороге в Таллинн мы провели в очереди в отстойнике 4.5 часа плюс еще час в очереди перед самой границей. На обратном пути мы потратили примерно час на отстойник и час на границу. Знатоки уверяют, что такие очереди связаны с новогодними праздниками (мы ездили со 2 по 4 января) и что это еще далеко не предел, и уверяют, что 30го декабря в отстойнике на российской стороне люди проводили до 11 часов. Очередь в отстойнике “ускоряется” за 1000 рублей на российской территории и за 500 крон на эстонской.


news2.ru vaau.ru newsland.ru | bobrdobr.ru linkstore.ru mister-wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru | google.com del.icio.us technorati.com

Популярность записи: 41%


Posted in таллинн, эстония, дороги, границы, Estonia, Travel Tips |

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.